Отказы и неисправности аккумуляторных батарей.
При
эксплуатации АКБ происходит уменьшение уровня электролита из-за
испарения воды. При этом верхняя часть пластин обсыхает, уменьшается
ёмкость батареи и начинает осыпаться активная масса, которая может
замкнуть между собой разноимённые пластины. При хранении АКБ проявляется
действие саморазряда, которое увеличивается при загрязнении крышки АКБ и
при наличии сырости. Разряд в свою очередь влечёт процесс сульфатации.
При запуске холодного двигателя длительное время пластины могут
покоробиться и замкнуть между собой. Нормальный срок работы АКБ - 3
года. Во время работы даже в нормальном режиме активная масса постепенно
осыпается вниз. Может произойти внутреннее замыкание, разрушение
перемычек между аккумуляторами, окисление и разрушение выводных клемм. При
диагностировании АКБ проверяют уровень электролита и его плотность.
Плотность проверяют при помощи ареометра при температуре 25º C. При
температуре свыше 30º или ниже 25º при проверке берутся соответствующие
поправки.
Факторы, отрицательно влияющие на напряжение батареи.
Относительная плотность электролита, г/см3
|
Напряжение одного элемента, В
|
Напряжение всей батареи, В
|
Степень заряда, %
|
1,28
|
7,12
|
12,7
|
100
|
1,24
|
2,18
|
17,5
|
70
|
1,21
|
7,24
|
12,3
|
50
|
1,15
|
2,99
|
12,7
|
5
|
1,12
|
1,96
|
11,8
|
0
|
При оценке состояния АКБ с помощью нагрузочной
вилки проверяется ёмкость батареи, т.е. количество электричества,
аккумулированного батареей. Диагностировать батарею можно при разряде
током силой 10 или 20 А. Для современных иностранных АКБ разрядку
осуществляют при температуре 25º C силой тока 25 А до напряжения на
элементах 1,75 В. Для холодного запуска аккумуляторную батарею разряжают
при температуре -18º С за 1 минуту до напряжения элементов 1,25 В.
По материалам znayavto.com
|
Инфо | : [kirich] (05.03.2013)
|
Просмотров: 810
|
|