1. Стартер и тяговое реле вообще не включаются. Причины: • Сильное разряжение АКБ; • Сильное окисление клемм проводов и наконечников АКБ (возможна их поломка или обрыв проводов в местах пайки); • Неисправность замка зажигания и обгорание клемм включения стартера в контактной группе замка; • Выход из строя дополнительного реле (межвитковое замыкание), отпаивание проводов, подгорание контактов реле; •
Сильное окисление клемм соединительных проводов (разрушение,
ослабление) или нарушение контакта удерживающего обмотки тягового реле с
корпусом. 2. Тяговое реле включается, но якорь не вращается. Причины: • Сильное разряжение АКБ или окисление клемм и наконечников; • Подгорание контактов в выключателе реле; • Износ или зависание щёток стартера; •
Заклинивание якоря стартера в результате разноса обмотки (обычно
происходит из-за несвоевременного выхода из зацепления пригодной
шестерни бендикса с венцом маховика); 3. Нет четкого включения тягового реле (после включения быстро самопроизвольно выключается, затем снова включается). Причины: •
Резкое снижение напряжения в электрической цепи стартера при пуске
двигателя (обычно происходит при разряжённой АКБ, окислении клемм,
подгорании контактов); 5. Стартер включается, но коленчатый вал не проворачивается (при этом может прослушиваться шум и стук муфты свободного хода). Причины: •
Пробуксовка муфты свободного хода происходит обычно при износе деталей
бендикса, чему способствует частые пуски при низких температурах или
передвижение автомобиля с помощью стартера. 5. Стартер включается, но шестерни не входят в зацепление (при этом прослушивается шум шестерён). Причины: • Установка стартера с перекосом или ослабление его крепления; • Забоины на торце зубцов; • Неправильная регулировка привода стартера; • Ослабление буферной пружины; 6. После пуска двигателя стартер не выключается (при этом возможен разнос обмотки якоря стартера). Причины: • Спекание контактов реле зажигания или контактов на тяговом реле (при высокой силе тока); • Заедание привода на торцевой части вала. Примечание:
часто окисление или даже подгорание контактов различного типа (и их
спекание) связаны с тем, что при больших нагрузках на стартер при пуске
двигателя (особенно при низких температурах) в электрической цепи
стартера возникает очень большая сила тока (более 700А), что
способствует сильному искрообразованию, подгоранию и спеканию.
По материалам znayavto.com
|